Экономика.
Игра делется на циклы по 12 ч. Рубеж между циклами всегда 12.00 и 24.00
Ресурсы
Территория в районе трех городов имеет множество природных ресурсов.
В лесах можно найти много разных трав, кореньев, необходимых в качестве ингредиентов для медицины. Они произрастают в определенной системе. Информация об этом находится на полигоне в виде свитков, манускриптов. Об этом можно узнать также у торговцев, корчмарей и некоторых других персонажей. Добыча трав может не очень сильно обогатить, однако дает в любом случае определенный доход, поскольку их можно продать торговцам или алхимикам. Собирать травы может любой.
Также имеются залежи железной руды, серебра и драгоценных камней. Залежи представляют собой ямы 50Х50Х50 см. Для того, чтобы они стали шахтами, надо над ними построить сооружение, затратив определенное количество ресурсов. Все ресурсы передаются мастеру, который помещает на строение чип. Раз в цикл (каждые 12 часов) шахты наполняются рудой, которую могут поискать рудокопы. Руду, которая представляет собой кусочки железа и алюминия, приносит и помещает в шахту мастер. Использовать железную руду можно при восстановлении оружия, серебряная руда может быть превращена в серебряные монеты. Этим всем занимается кузнец. Добывать рудные ресурсы могут только рудокопы. Руда необходима для работы кузнецов, алхимиков, для ковки оружия. В шахтах могут встречаться драгоценные камни, необходимые для приготовления смесей, создания заклятий. Некоторые камни могут использоваться как артефакты. Их ценность высока, количество весьма ограниченно.
Другим ресурсом являются шкуры. Их добывать можно, охотясь на диких животных (быков), или снимая с коров, отслуживших свою службу. Бык имеет маску и вооружен палками, корова имеет маску, но не вооружена ничем. Шкура представляет собой кусок материи с соответствующим чипом. Этот ресурс нужен кожевникам для восстановления щитов и улучшения доспехов.
Древесина является важным ресурсом, добыча которого доступна всем жителям. Единица древесины представляет собой крепкое бревно толщиной 10 см и длиной 2 м. Добывать древесину в лесу может любой. Запрещено рубить живые деревья. Данное бревно должно быть обработано (зачиповано) на лесопилке. Только в этом случае оно становится игровой древесиной. Этот ресурс необходим для восстановления игровых строений, в работе некоторых мастеров (алхимики, кузнецы, рудокопы). Расходование ресурсов отыгрывается передачей их мастерам или игротехам. При этом персонажи получают соответствующие чипы, товары и т. д.
Кроме всего этого на землях городов спрятано немало кладов. Правители государства поместий получают регулярные доходы раз в цикл в форме сбора налогов с жителей, ремесленников или в форме ренты, получаемой за наличие регалий в административном центре.
Торговля, денежное обращение и разбой
В городах имеются торговцы. Они владеют своими лавками, могут путешествовать, снаряжая караваны. Это является их основной способностью как персонажей. Караван представляет собой группу персонажей из 2 коров, 2 охранников, 1 торговца. Коров можно найти в лесу. Свою игровую деятельность торговцы согласуют с местными правителями. На территории корчмы действует лавка торговца. Этот торговец является неубиваемым и неограбляемым персонажем. Его нельзя задерживать или оглушать. Заниматься торговлей внутри города может любой персонаж. Торговать можно всеми игровыми и реальными предметами, артефактами и недвижимыми объектами. Перемещаться с игровыми товарами из города в город с торговыми целями и продавать их можно только с караваном. Если торговец не совершил 1 караванную экспедицию в цикл, он лишается способности торговать.
В обращении могут быть только игровые деньги. В стране циркулирует денежная единица – золотая монета (гульден), равная 10 серебряным монетам (грошен), которые, в свою очередь, делятся на 6 медных монет (обол) каждая. Эти монеты игроки получают перед игрой. Хождение игровой монеты прекращается после завершения игры.
Все игровые ресурсы, зачипованные товары, артефакты, документы, регалии, чипы-бирки и монеты отчуждаемы по игре, т. е. все эти вещи можно украсть, забрать, купить.
У мертвого и находящегося без сознания персонажа их можно забирать. При этом достаточно подойти и предложить игроку отдать все игровые вещи. Также можно отдельно обыскать на предмет спрятанного оружия, в результате чего обыскиваемый должен выложить все свое оружие. Обыскивать по жизни нельзя. Грубо выхватывать у игрока его артефакты запрещается. Все артефакты, деньги и игровые предметы умерший персонаж всегда оставляет на месте гибели. После выхода из мертвятника он может вернуться и забрать их. До этого их может забрать любой нашедший. В случае снятия чипа с артефакта он считается уничтоженным и не участвует в игре. Использовать данный чип снова нельзя. Оружие имеет снимаемые чипы. Можно снимать чип с оружия, не прикасаясь к последнему, если оружие находится в руках владельца. Это означает кражу оружия. Чип можно использовать по своему усмотрению, поместив на собственное оружие, продав и т. д. Это означает кражу оружия. Пользоваться расчипованным оружием нельзя. Запрещено пользоваться чужим пожизневым имуществом. Игрок может по игре сражаться чужим оружием, надевать доспехи, однако в случае, если это не было согласовано с хозяином вещи и при условии обращения к мастерам данный игрок будет дисквалифицирован на 3 часа.
Все игровые и зачипованные предметы можно хранить только на игровой территории. Также только на игровой территории можно заниматься приготовлением пищи и пр. Неигровой территорией являются только палатки. Место перед палатками должно представлять собой игровой жилой квартал. Переселение персонажа из города должно сопровождаться перемещением палатки. Перемещение пожизневого лагеря согласуется с мастерами, которые забирают паспорт у игрока, сам процесс происходит вне игры. Данный игрок надевает белый хайратник, все игровые предметы он не имеет права перемещать или держать при себе. После перемещения пожизневого лагеря начинать игру он должен там же, где он ее прервал.
Находиться на игровой территории и не играть нельзя, за исключением случаев, согласованных с мастерами. Все сопровождающие и прочие неигровые люди должны согласовывать свое нахождение на игровой территории с мастерами. Ресурсы лордов и государей, торговцев обязательно хранятся в специальных сундуках. Некоторые сундуки являются неуносимыми. Информация о характере сундука помещается на чипе. Сундуки имеют замки, которые открываются ключом или взламываются. Замок представляет собой пластину из фанеры с линией и определенным номером, прикрепляющуюся на сундуке. Ключ от замка представляет собой пластину с номером данного замка. Открывать замок можно только, имея в руке данную пластину. Взламывать замок можно реальным перепиливанием его по линии. Сундуки, замки и ключи игроки могут перед игрой сделать сами. В случае чипования они имеют статус отчуждаемых и побираемых по и по жизни. Закапывать игровые предметы нельзя. Их можно маскировать и прятать на игровой территории. Запрещено хранить на игровой территории пожизневые ценности и предметы, нарушающие своим видом антуражный игровой фон (например, спортивные сумки). Казна локаций, команд и лордов пополняется мастерами при условии наличия в специальных игровых объектах регалий и сундуков, в которые помещаются игровые деньги. Данные регалии и сундуки должны размещаться на определенном мастерами месте. Если в этих сундуках постоянно хранится казна, данная локация будет получать игровые преимущества в виде информации, квестов, ресурсов, в отношении срока отсидки в мертвятнике и т. д.
Документы, имеющие чипы с логотипом и надписью мастеров, говорящие об их игровой действенности, рекомендуется принимать во внимание и следовать их букве и уважать, иначе могут произойти неприятные последствия для нарушивших данный принцип, как игровых святотатцев.
Ремесло
К ремесленникам и мастерам относятся кузнецы, лесопильщики, рудокопы, нотариусы, кожевники, лекари и алхимики. Они имеют исключительное право работать в своей сфере. Для работы большинству из них необходимо игровое строение. К этим строениям относятся кузница, лаборатория алхимика, больница, лесопилка, шахта. Они должны иметь чип. Чип должен быть помещен на специальном столбе в пределах здания. Переклеивать чип на другое здание нельзя, его следует уничтожить или отдать мастеру. Ликвидация строения возможна в случае использования специальной смеси. При этом чип данного зелья помещается рядом с чипом строения на протяжении 3 минут, по прошествии последних снимается чип строения. Доход ремесленников основывается на реализации их продукции, добычи и услуг.
Обмен чипов происходит на территории мастерской или в мастерятнике. Обменивать чипы, т. е. заниматься ремеслом на игре могут только ремесленники, владеющие способностями и мастерскими (кроме нотариуса). Обучение на профессию ремесленника можно пройти у торговца в корчме. В случае смерти мастера, при условии, что мастер по игре состоял в браке или обеспечил наследственность профессии и мастерской игровыми методами, может появиться его наследник (тот же игрок).
Кузнец восстанавливает оружие (закалка наступательного оружия), работает с серебром. Он нуждается в дереве, руде, строении кузница. Кузница и знания кузнеца совершенствуются, что позволяет производить более сложные предметы. Существует 2 уровня развития кузницы и мастерства кузнеца. Достижение второго уровня дает возможность заниматься ювелирным делом, т. е. чеканить монеты.
Рудокоп занимается добычей ресурсов из шахт. Нуждается в железе, дереве для строительства шахт на месте залежей руды. Шахта должна представлять собой сооружение на залежах (яма 50/50 см) в виде колодца из 4 бревен. Руда появляется в шахтах один раз в цикл.
Лекарь лечит лекарствами и ухаживает за больными и ранеными. Нуждается в лекарствах. Может иметь больницу, где раненые и больные будут излечиваться в ходе госпитализации.
Алхимик составляет лекарства и смеси (в том числе смесь для разрушения зданий), необходимые лекарям и колдунам, яды, противоядия. Алхимику для его работы необходимы различные ингредиенты и лаборатория.
Лесопильщик обрабатывает древесину. Только на его предприятии может быть зачиповано любое количество бревен. При этом в своей работе лесопильщик не нуждается ни в каких ресурсах.
Нотариус занимается оформлением игровых документов. Все договоры имеют силу только в случае их нотариального заверения. За свои услуги нотариус может получать плату. При этом на договоре помещается чип мастером. Нарушение договоров владельцами городов и поместий негативно отражается на социально-экономическом развитии поселений, приводит к негативным последствиям в сфере религии, медицины, магии.
Кожевник занимается восстановлением щитов и совершенствованием доспехов. Это происходит в форме наклеивания на них соответствующих чипов. Ему нужны кожи, древесина, игровое строение мастерская кожевника.
Вся информация о работе мастеров имеется на полигоне. Часть знаний предоставляется в начале игры.
В случае организации светских и религиозных мероприятий в данной локации или общине, находящейся под руководством организаторов такого мероприятия, будет иметь место улучшение условий в плане сокращения болезней, увеличения добычи некоторых ресурсов, получения новых знаний и т. д. Все подобные мероприятия должны фиксироваться мастерами.
Корчма
В корчме можно приобрести за игровые деньги напитки и приготовленные продукты. В пределах корчмы запрещены боевые действия, кроме кулуарки и оглушения. Обкрадывание таверны и корчмаря запрещено. За порядком в корчме следят охранники. Они могут действовать в пределах корчмы любым оружием. В корчме можно встретить торговца.
Список товаров на игре
1. Оружие
2. Лекарства (от холеры, безумия, ранения в 1 хит, универсальное)
3. Яды (действующий сразу и в течение 1 часа)
Список ингредиентов
1. Руда (железная, серебряная)
2. Травы (лечебный корень, мандрагора, сирень)
3. Дерево
4. Шкуры
5. Адамант
Экономическая география
Ярош. Рядом 3 шахты, где идет добыча железа, в городе 1-2 кожевника, 2 рудокопа, 2 торговца.
Зюдхайм. Рядом водятся коровы и быки. В городе есть лесопилка, лесопильщики, алхимик с лабораторией, 2 торговца.
Вельталль. Вокруг много трав. В городе кузница, есть рудокопы, 2 торговца.
Лекари и нотариусы есть везде.
Недалеко от корчмы неубиваемый торговец, работающий со всеми городами. Он может организовать банк, ярмарку. При нем несколько наемников.
Отредактировано Din (2008-08-04 14:40:12)