Боевое взаимодействие
При подготовке правил по боевке были обширно использованы и заимстованы материалы к липецкой майской игре-2008 «Семиградье».
Боевые взаимодействия допустимы только с применением допущенного к игре игрового оружия (далее «оружие»).
[править] Хиты, состояния, поражаемая зона
[править] Хиты
Все живые персонажи могут иметь от одного до пяти хитов. Персонаж в нуле хитов теряет способность самостоятельно передвигаться, громко говорить, оказывать сопротивление. Если персонаж оказался в минусах, он сразу идет в страну мертвых. Персонаж в нуле хитов лежит без сознания 5 минут, после чего очухивается с одним хитом. Любое ручное и метательное оружие снимает один хит, кроме двуручного оружия - оно снимает, соответственно, два хита. Внимание! Двуручным оружием сражаются только двумя руками! Луки и арбалеты снимают один хит.
[править] Поражаемая зона
Поражаемая зона – все тело, исключая шею, пах, стопы до щиколотки включительно, кисти до запястья. Голова - непоражаемая зона.
[править] Нанесение ударов
Ударом считается соприкосновение боевой части игрового оружия с поражаемой зоной, кроме шлепков плоскостью клинка и запиливания противника в клинче. Удар должен наноситься с ярко выраженной амплитудой (замах не менее 90°!). «Швейная машинка» запрещена. Щитовой навал (наложение щита) разрешен(о). Разрешены захваты кисти и предплечья, захват и удержание оружия за небоевую часть.
Запрещены:
* Колющие удары клинковым оружием длиннее 30 см вместе с рукоятью (исключение - копья, алебарды);
* Любые удары щитом;
* Любые приемы рукопашного боя.
За удары, явно направленные на травмирование противника, наносящий их игрок будет наказан.
[править] Оружие
Мастера оставляют за собой право не допустить любое игровое оружие без объяснения причин. Части оружия, моделирующие сталь, должны быть покрашены серебрянкой.
[править] Клинковое оружие
Допускается имитация реального клинкового оружия, не имеющая сколов и зазубрин, изготовленная из пластика (текстолит, стеклотекстолит) или дерева. Скругление кромки диаметром не менее чем 4 мм., скругление острия - не менее 1,5 см. Скьявоны, шотландские палаши и прочие тяжелые клинки с развитой гардой массой до 2 кг. разрешены.
Запрещены:
* Шпаги, рапиры и т.п. колющее оружие;
* Боевые посохи и оружие с подобной поражающей поверхностью.
Допускается ударно-дробящее и древковое оружие, боевая часть которых изготовлена из мягких амортизирующих материалов, гасящих энергию удара. Древко должно быть ровным, гладким, без заноз и зазубрин. Диаметр древка – не менее 3 и не более 5 см., длина – не более 220 см. Древко не должно прощупываться сквозь боевую часть. Топоры считаются древковым оружием. Армирование древка металлом запрещено.
[править] Ножи
Клинки общей длиной не более 30 см. Не пробивают доспех, могут использоваться во время ночного боя.
[править] Дубинки
На игру будут допущены «дубинки» имеющие в своей основе пластиковую гимнастическую палку. Оружие этого типа задумано как замена коротким клинкам, используемых во время ночного боя. Длина дубинки - не более 60 см. Удобная заготовка под данное изделие продаётся в спорттоварах, и не является дефицитом.
Рекомендуемая технология изготовления:
Пластиковая гимнастическая палка для гуманизации вставляется в мягкую термоизоляцию для труб, либо обматывается пенкой. Для фиксации гуманизатора и «палки» желательно использовать тонкий слой «силиконового герметика» и армированный скотч (туго заматывать не рекомендуется). После доработки дубинка антуражируется под дерево любым доступным способом.
Причины недопуска «дубинки»:
* Излишняя твёрдость;
* Наличие на ощупь твердых частей или частиц, в том числе затвердевшего клея;
* Неантуражный вид. Пример: просто покрашенный армированный скотч;
* Список будет дополняться.
Внимание: Если у вас есть своя технология изготовления антуражной гуманной дубинки, мы с удовольствием выслушаем Ваши предложения.
[править] Луки и арбалеты
Максимальное натяжение не должно превышать 16 килограммов. Материалы изготовления – любые. Не будут допущены луки и арбалеты, содержащие явно современные элементы, а также торчащие элементы крепления. Оружие допускается только в комплекте со стрелами. Для допуска владелец обязан попасть в ростовую мишень с 15 шагов как минимум 6 раз из 10.
[править] Стрелы
Древко диаметром 8-10 мм., гладко ошкуренное, круглое, с оперением. Боевая часть должна отвечать требованиям по смягчению к древковому и дробящему оружию, а также иметь диаметр не менее 2,54 см. (диаметр пятирублевой монеты).
[править] Доспехи
Мастера оставляют за собой право не допустить любой доспех без объяснения причин.
[править] Требования к доспехам
На игру допускаются имитации всех типов реально существовавших доспехов, или комбинации их частей. Доспех должен быть адекватен выбранной игроком роли и согласован с мастерами. Допуск экзотических доспехов, имитаций доспехов с иллюстраций и т.п. – по предварительной договоренности. Любой доспех должен предоставлять адекватную своему типу защиту.
[править] Доспешные хиты
Даются в зависимости от типа доспеха:
* Лёгкий доспех – любой стеганый или кожаный чешуйчатый доспех, закрывающие две трети поражаемой зоны (до локтя и середины бедра) и более даёт +1 хит.
* Средний доспех – любой металлический или кожаный пластинчатый доспех, надетый на поддоспешник, и закрывающий две трети поражаемой зоны дает +2 хита.
Мастера не считают целесообразным везти на игру тяжелый доспех, поэтому в правилах он и не указан.
Обратите внимание, что любой доспех без шлема считается лёгким. Любой доспех не пробивается ножом (в тех местах, которые прикрыты доспехом). Стрелы и арбалетные болты снимают нательные хиты, а не доспешные (максимум два выстрела – и вам конец!)
Пример: по этим правилам стёганая куртка и стёганые чулки с наколенниками и налокотниками – это лёгкий доспех; то же самое с кольчугой и шлемом – средний доспех; кираса на стеганку со стегаными чулками будет легким доспехом. Заметим также, что если вас ударили по месту, не защищенному доспехом, то снимаются ваши родные хиты, а если по доспеху — то сначала снимаются доспешные хиты, а потом родные. Таким образом, доспех защищает только ту часть тела, которую он закрывает.
[править] Щиты
Материал изготовления – дерево (фанера, доски). Край щита должен быть ровным, без выступающих элементов и неповрежденным. Обязательна прочно прикрепленная окантовка, изготовленная из любого материала, не имеющая выступающих и опасных элементов, вмятин. Классификация щитов:
* Баклер – щит, вписывающийся в окружность не более 45 см. в диаметре;
* Большой щит – любой щит, вписывающийся в окружность 90 см. в диаметре;
Примечание: Хочешь воевать со щитом - имей шлем! Если ваш щит больше баклера, вы обязаны носить шлем. Если вам в бою прилетело в голову, это не означает, что вы тоже можете бить по голове. Если у игрока щит больше баклера, но нет шлема – удар в щит приравниваются к удару в корпус.
[править] Типы боя
В целях безопасности, а также для пущего разнообразия, игра на полигоне проходит в двух режимах, зависящих от времени суток.
[править] Дневной бой
8.00 - 21.29. Оружие снимает свои положенные хиты. Разрешено использование магии.
[править] Ночной бой
21.30 - 7.59. Используются только ножи, и дубинки (для защиты в стенах города). Щиты запрещены. Штурмы запрещены. Запрещены также взаимодействия, в которых с обеих сторон суммарно участвует более двенадцати игроков. Во время ночного взаимодействия на игровой территории запрещено использование электрических источников освещения. Ночью запрещена магия, но могут проводиться обряды. Любой доспех в ночное время добавляет 1 хит, оружие снимает 1 хит (щиты запрещены).
Примечание: Ножи и дубинки (как оружие, применяющееся в ночном бою) будут допускаться с особой тщательностью. Любое оружие, изготовленное на полигоне или так, что у мастера появится подозрение в изготовлении его на полигоне «у костра», допущено не будет.
[править] Оглушение, связывание и кулуарное убийство
В игре Империал-2008 отнюдь не все персонажи могут использовать кулуарку и оглушение. Для этого нужен соответствующий скилл.
[править] Оглушение
Является профессиональной прерогативой разбойников. Производится ударом небоевой части любого ручного оружия, а также боевой частью дубинки между лопаток и сопровождается фразой «Оглушён». Оглушённый обязан молча упасть на землю и лежать не двигаясь 5 минут (не торопясь, считать про себя до 1300, начиная с тысячи). Способ транспортировки – по договоренности с оглушённым. Шлем от оглушения не спасает.
[править] Связывание
Моделируется по договоренности со связываемым. Связывание производится «по игре» (символическая петля на руках жертвы), и освободиться от неё можно при помощи игрового оружия. Способ транспортировки – по договоренности со связанным. Кляп моделируется повязкой на шее, плененный с кляпом может либо молчать, либо невнятно мычать.
[править] Кулуарное убийство
Является профессиональной прерогативой разбойников. Моделируется проведением по груди от плеча до плеча ножом в небоевой обстановке. В результате персонаж переходит в состояние -1 хита - то есть, "совсем мёртвый". От кулуарки может спасти бармица, высокие наплечники, достаточно толстый воротник стёганки - всё, что реально защищает шею.
[править] О Штурме и Диверсиях
[править] Штурм
* Любая крепость должна иметь не менее 5 метров штурмуемой стены (Считаем только внешний периметр, т.е. между крайними углами прямая линия должна составлять 5 м.).
* Стена должна выдерживать 1 человека крепкого телосложения на метр периметра.
* Если у крепости нет штурмуемой стены, то она признаётся деревней, и нештурмуемые стены отсутствуют.
* Штурмуемая часть периметра штурмуется, как есть, но разрушению подлежат только ворота. Использовать пожизненные топоры, лопаты, ломы и другие инструменты, естественно, запрещено.
* Все стены считаются условно сплошными, щели в воротах и штурмовом коридоре – как есть.
* Ров не может быть глубже 40 сантиметров
* Доспешный игрок, попав в ров (даже одной ногой!) мгновенно погибает. Бездоспешный может выплыть.
* Камень – мешок с травой, мягким мусором, бревно – скрученная пенка. Камень – двумя руками, бревно – двумя людьми двумя руками – отпускается вертикально вниз. Брошенные любым другим образом предметы поражающего действия не оказывают. Мешки должны быть безопасными и не рваться. Чем больше игровой камень, тем лучше, но не менее листа А4. Мешки из под мусора должны армироваться широким скотчем. Камень убивает человекоподобное существо, и наносит 6 хитов вреда остальным, учитывая доспехи. Бревно убивает человекоподобное существо, и наносит 5 хитов урона остальным. Рикошеты не засчитываются. Камней в городе не бывает больше 15 шт.
* Осаждающим разрешается использовать лестницы, осаждённым эти лестницы можно отталкивать, когда на лестнице никого нет (одна нога не считается), или затаскивать на верх.
* Запрещается атаковать оружием ближнего боя из бойниц по игрокам на земле, и наоборот.
* Ворота достаточно прочны, и не сжигаются никаким образом, но реальны, то есть нельзя сказать, что этой дырки в них нет.
* Ширина ворот не менее одного метра, высота не менее двух.
* Штурмовые коридоры не должны быть длинной более двух метров, и также реальны, как и ворота, но разрушению не подлежат.
* Коридор только прямой, перегораживать его запрещено. Ширина коридора не менее ширины ворот. Запрещено ставить вторые ворота по окончании штурмового коридора.
* Ворота должны открываться одним человеком легко и полностью.
* Игроки обязаны на каждый штурм приглашать мастера. В ходе штурм мастер может определить, что ворота разрушены полностью, и остановить штурм на несколько минут, дабы штурмуемые игроки убрали остатки ворот из прохода.
* Игрок без явной защиты головы в штурме или обороне крепости участвовать не может (явной защитой головы обычная зимняя шапка не считается).
[править] Диверсии
* Диверсантам разрешается воровать ресурсы, снимать знамёна, разграблять капища.
* Диверсантам разрешается использовать кошки. Кошки моделируются веревками с грузилом на конце, закидываемые на стену. Кошки желательно делать антуражными, но безопасными – всегда есть шанс, что изделие зацепится не за стену, а за голову часового. Диверсанты ждут 1 минуту (медленно считают от 1000 до 1060), и проходят через неигровую стену, но не далее чем 5 метров от места, с которого закидывалась кошка. Часовые имеют шанс убить диверсанта, «перерезав» канат игровым оружием. Тогда обладатель кошки падает со стены, и разбивается в лепешку (состояние «совсем мертвый», -1 хит).
* Объектами диверсии не могут являться: палатки, равно и вещи, находящиеся в них, туристическое снаряжение, запасы провизии, оружие.
Есть идея это дело разбить на 2 части - амуниция и собственно боевое взаимодействие. Идея Сарта)